Спорам по поводу того, останется ли все-таки Vodafone работать в нашей стране под предыдущим названием, положен конец. Переговоры между вторым по количеству абонентво украинским оператором и британской компанией Vodafone завершились. Договор франчайзинга продлен еще на пять лет, то есть никаких переименований не будет — как и заверяли нас азербайджанцы из Backcell сразу же после покупки украинского оператора. О чем же в конечном итоге договорились украинская и британская компания, и почему вообще возникла необходимость в новом подписании договора?
Вопросы франчайзинга и наименования
Для тех, кто не знает: франчайзингом называется политика компании, когда она предоставляет другой компании право оказывать услуги под ее брендом. По такой системе работает, например, всемирно известный «МакДональдс» – непосредственно компании принадлежат только рестораны быстрого питания в самих Соединенных Штатах Америки, а в остальных странах — это местные забегаловки, работающие по принципу франчайзинга.
[adsforwp id=”10622″]Британский оператор мобильной связи Vodafone использует ту же самую бизнес-модель. С украинским оператором, который тогда еще назывался «МТС Украина», договор был заключен еще в 2015 году. Это означало, помимо ребрендинга, который заметили все украинцы, еще и следующее:
- Доступ к международной экспертизе качества услуг.
- Возможность для абонентов использовать более выгодные роуминговые тарифы за рубежом.
- Возможность для компании принимать участие в глобальной программе, называемой Vodafone Partner Market. Это позволило проводить закупки оборудования, необходимого для поддержания работоспособности сети, по сниженным ценам, предоставляемым, как для самой британской компании.
После того, как азербайджанский холдинг NEQSL приобрел компанию «Vodafone Украина» у российской компании «Мобильные ТелеСистемы» («МТС»), некоторые эксперты и простые пользователи высказывали опасения, что оператор изменит свое наименование, а вместе с ним и тарифные планы. Необходимость нового подписания договора о франчайзинге действительно возникла. Несмотря на то, что новые собственники оператора были уверены, что проблем с этим не возникнет, некоторые люди все равно опасались обратного.
Их сомнения не подтвердились. Договор о франчайзинге не только заново ратифицирован — он расширен, о чем мы уже писали в одной из наших предыдущих статей. Возможность регулярных проверок качества услуг зарубежными комиссиями позволит Vodafone стать еще лучше.