Сотовые операторы Украины начали внедрять сверхважную технологию
Как говорится, «нет худа без добра»: карантин, вызванный пандемией уханьского коронавируса, дал импульс компаниям начать модернизацию своих услуг — в частности, организовать больше условий для электронного документооборота. Одной из услуг, получивших широкое распространение, стала MobileID. Теперь у каждого оператора «большой тройки» есть свое собственное приложение с использованием этой технологии.
Как именно внедряют передовую технологию различные операторы
У «Киевстар» это приложение Star.Docs, разработанное совместно со студией Intecracy Deals. С его помощью можно обеспечить электронный документооборот прямо в смартфоне. К функциям приложения относится заверение электронных документов с помощью подписи, поиск и отслеживание документов, в том числе проверка их статуса, и многое другое. На случай, если нужно подписать много однотипных документов, есть функция совместной подписи.
Электронный документооборот в Vodafone был запущен еще в 2007 году — одним из первых в Украине. Правда, электронным он был исключительно внутри самой компании, а для «внешних» пользователей сервис смогли запустить только десять лет спустя, в 2017. В 2018 же был запущен уже полноценный MobileID. Как заверяет сам оператор, это уникальная технология идентификации и подписи, которая не зависит от какого-либо программного обеспечения или дополнительных программ.
Что касается третьего крупного украинского оператора, Lifecell, то он сотрудничает по части внедрения технологии электронного документооборота с компанией «Вчасно». У него оцифрован почти весь внутренний документооборот, и к тому же оператор поощряет и своих партнеров. На данный момент свыше семидесяти процентов их перешло на электронную работу с документами. У самого оператора подчеркивают, что сроки подписания документов сократились благодаря этому на порядок: 1-2 дня вместо двух, а то и трех недель.
Все без исключения операторы мобильной связи зафиксировали рост использования MobileID и связанных с ней систем во время карантина, вызванного эпидемией уханьского коронавируса COVID-19. Тем не менее, конкретные числа никто не раскрывает.