Спустя полтора месяца стали известны детали собрания акционеров Vodafone, которые закрепили изменения в правлении компании. Был избран наблюдательный совет в составе пяти человек. Что же известно об этих людях, и что можно сказать по этом поводу?
Новые имена
Состав наблюдательного совета второго по размеру украинского оператора мобильной связи таков:
- Ришад Алиев — заместитель финдиректора группы компаний Azerconnnect.
- Имран Ахмедзаде – финдиректор компании Neqsol Holding Azerbaijan, входит в совет директоров Nobel Oil Services (UK) Ltd.
- Юсиф Джаббаров — член совета директоров Nobel Upstream, генеральный директор Neqsol Holding Azerbaijan.
- Эмин Кемиров — ответственный за юридическую практику Neqsol Holding Azerbaijan.
- Меридж Тунч — возглавляет отдел человеческих ресурсов в той же Neqsol Holding Azerbaijan.
Несложно заметить, что все эти люди связаны с азербайджанским бизнесом, что и неудивительно, ведь Vodafone продан компании Bakcell, которая происходит именно из этой страны. Также все члены совета избраны от Preludium B.V. – компании, которая является единственным акционером Водафона в Украине. Чисто юридически, собственника сменила она, а не сам оператор — именно ее продали азербайджанцам.
Теперь Preludium B.V и Водафон находятся под контролем NEQSOL Holding, консорциума, занимающегося целым рядом отраслей — коммуникациями, строительством, добычей полезных ископаемых. Он присутствует в таких странах, как Великобритания, США, Турция, Азербайджан, Казахстан, ОАЭ, Бангладеш. Собственником является Насиб Гасанов, азербайджанский миллиардер, о котором очень мало что известно.
МТС превращается в исключительно российского оператора
[adsforwp id=”10622″]Заметим, что это не первый случай, когда компания МТС продает свои активы. Количество стран, в которых она действует, за последние годы порядком сократилось. Так, в 2016 году россиянам пришлось уйти с узбекского рынка, а в 2017 — из Туркмении, где национальный оператор отказался от сотрудничества.
В нашей стране МТС предпочла перейти на бренд Vodafone, хоть и сохранила своих собственников. Тем не менее, им все равно пришлось продать украинского оператора, причем за достаточно низкую цену. Теперь у компании за пределами РФ есть только беларусский оператор, где им принадлежит 49% акций, и армянский, который они контролируют на 100%.